DELFI,
28 января 2013 г.
Автоводителей без OCTA заставляют оплачивать ущерб от ДТП 939 просмотров
Вызывавших дорожно-транспортное происшествие автовладельцев, управлявших автомобилем без страхового полиса OCTA, все активнее принуждают возмещать причиненный ущерб, не взирая на большие сроки давности ДТП.
Как показывают данные Латвийского Бюро страховщиков транспортных средств (LTAB), начиная с 2007 года, из Гарантийного фонда выплачено 6,8 млн. латов, из которых на сегодняшний день удалось вернуть 2,2 млн. или 32%.
Взыскание долгов происходит как за аварии, произошедшие сейчас, так и за дела 15-летней давности, и за последние годы LTAB разнообразил методы взыскания долгов, используя для этого процесса не только внутренние ресурсы.
Закон OCTA гласит - если дорожно-транспортное происшествие спровоцировало авто, владелец которого не застраховал свою гражданскую ответственность, то убытки, причиненные пострадавшим, первоначально возмещаются из Гарантийного фонда OCTA, а позднее, посредством регрессного требования, взимаются с владельца или водителя незастрахованного авто.
«Виновной стороне всегда предлагается сначала решить вопрос путем досудебного урегулирования, обоюдно договорившись о порядке выплаты долга. Все же, если виновная сторона отказывается добровольно возместить долг, согласно закону OCTA, дело рассматривается в суде, и эти средства взимаются в приказном порядке, присвоив часть доходов или с помощью судебных исполнителей, наложив арест на имущество», - разъясняет председатель правления LTAB Юрис Стенгревицс.
По данным LTAB за 2011 и 2012 год, из взысканной суммы почти половина должников взнос по задолженности в Гарантийный фонд сделали добровольно, в 28% случаев заключены договоренности о возврате средств в определенном порядке в течении длительного периода времени, в свою очередь, в 24% случаев долг был возвращен при участии присяжного судебного исполнителя.
По словам Стенгревицса, автоводители стали сознательнее относиться к долговым обязательствам, стараясь найти способ, чтоб регулярно производить платежи, но не редко приходится сталкиваться с убеждением, что взыскание долгов относиться только к недавно произошедшим дорожно-транспортным происшествиям.
«Долги не списываются. Например, в 2012 году в порядке регрессного требования были возвращены средства за выплаченные из Гарантийного фонда страховые возмещения за случай, произошедший в 1997 году. Таким образом, могу утверждать, что тем автовладельцам, которые участвуют в дорожном движении без OCTA и вызывают ДТП, убытки, причинённые третьим лицам, в любом случае придется возмещать из своего кармана. И то, надо ли будет платить только основную сумму или еще и судебные и взыскательные издержки, остается в компетенции должника», - информирует Юрис Стенгревицс.
Согласно закону OCTA, страховщик тоже имеет право обратиться с регрессным требованием к владельцу или водителю транспортного средства в случае, если ДТП произошло управляя транспортным средством в нетрезвом состоянии, если после аварии было оставлено место происшествия, или если транспортное средство, согласно правилам дорожного движения, в период с 1 декабря по 1 марта не было оснащено шинами, предназначенными для езды в зимних условиях, или если транспортное средство в установленном порядке не прошло технический осмотр, а ущерб, принесенный в результате ДТП, на прямую связан с техническим состоянием транспортного средства.
Вся пресса за 28 января 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, За рубежом, Регулирование
| В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 декабря 2025 г.

|
|
korins.ru, 25 декабря 2025 г.
Планы совместного со страховым сообществом заседания Комитета Госдумы по транспорту будут реализованы в 2026 году

|
|
korins.ru, 25 декабря 2025 г.
Страховые компании готовы активно участвовать в развитии рынка цифровых финансовых активов (ЦФА)

|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 25 декабря 2025 г.
В Екатеринбурге осудили супругов за инсценировку угона автомобиля для страховки

|
|
СенатИнформ, 25 декабря 2025 г.
Законопроект о страховании жизни и здоровья лесников ждёт отзыва правительства

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 25 декабря 2025 г.
Отозвана лицензия у саратовской страховой компании

|
|
Финмаркет, 25 декабря 2025 г.
Банк России отозвал лицензию у ОВС «Мир»

|
|
cbr.ru, 25 декабря 2025 г.
Приказ ЦБ от 25 декабря 2025 г. № ОД-2955

|
|
cbr.ru, 25 декабря 2025 г.
Приказ ЦБ от 25 декабря 2025 г. № ОД-2954

|
|
Гарант.ру, 25 декабря 2025 г.
Когда страховщик обязан возместить превышающие лимит по ОСАГО убытки

|
|
МК в Казани, 25 декабря 2025 г.
61% жителей Татарстана удовлетворены работой поликлиник

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 25 декабря 2025 г.
Суд в Саранске рассмотрит дело о махинациях в сфере страхования

|
|
Интерфакс, 25 декабря 2025 г.
ЭКСАР нарастил в 2025 году страхование экспортных сделок на 17% - до 1,4 трлн рублей

|
|
ТурДом, 25 декабря 2025 г.
Забрать загранпаспорт россиянина из госпиталя в Египте смогла только полиция

|
|
Независимая газета, 25 декабря 2025 г.
Страховщики уходят в цифру

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 25 декабря 2025 г.
ВС разъяснил, когда страховщик возместит убытки за пределами лимита по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 25 декабря 2025 г.
Cтраховщики назвали марки автомобилей с самыми дорогими запчастями

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2025 г.
Три тренда в области искусственного интеллекта, которые определят развитие страхования в 2026 году

|
 Остальные материалы за 25 декабря 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|